Первый зеленоградский фестиваль уличного перформанса |
1) Художественная мысль способна преодолеть любые расстояния. 2) Искусство и природа не больно-то совместимы. Как все было? Я пришел по расписанию точно к началу своего перформанса. К этому моменту было проведено уже на один перформанс больше чем планировалось, Вячеслав Боков должен был выступать после меня. Я стою у пня, в руках молоток и корзинка с двумя килограммами гвоздей. Собираются зрители. Количество зрителей примерно равняется суммарному количеству зрителей с моих предыдущих тринадцати перформансов, этот - четырнадцатый. Объявляю название перформанса, начинаю забивать гвозди в пень. Поглядывая на часы, выбираю такую плотность гвоздей чтобы успеть обработать пенек за десять минут. Среди зрителей замечаю видных деятелей искусства, прибывших из Москвы: Лизу Морозову, Лешу Шкляева и Максима Каракулова. Спасибо что приехали нас поддержать! Продолжаю забивать гвозди. На каком-то этапе к перформансу подключается Саша Карандеева - сотрудница местного музея, она начинает помогать, подавая мне гвозди. Ровно за десять минут, секунда в секунду перформанс закончен. Объявляю окончание перформанса, передаю всем привет от Гюнтера Юккера и неожиданно для себя говорю: "Желающие могут взять по гвоздю на память". Зрители кидаются к моей корзинке и расхватывают сувениры. Кто-то просит разрешения взять два гвоздя. Конечно-же я разрешаю. Потом все уходят смотреть следующий перформанс, а я прикинув что гвоздей у меня осталось как раз еще на один пенек, повторяю весь перформанс с самого начала, но уже без зрителей. Спустя несколько дней все гвозди из первого пня были выковыряны на сувениры, а второй пень в десяти метрах от первого остался незамеченным. Алексей Звероловлев. 25 сентября 2004 г. |